Холкина Алла Игоревна                                         учитель истории и обществознания                                                                         МОУ Катуаровская СОШ                                                                                                 п. Некрасовский
Вход на сайт
Учительская
Ученикам
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 401
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Памятка как работать с историческими источниками

1. Прочитайте заглавие (если оно есть).
2. Назовите вид исторического источника. При каких обстоятельствах он был создан? Каковы цели создания?
3. Прочитайте имя автора документа, если оно имеется. Узнайте или вспомните, известно ли вам что-либо о нём.
4. Прочитайте текст. Объясните незнакомые понятия и термины.
5. Прочитайте вопросы и найдите ответы в тексте исторического источника.
6. Подтверждает ли этот документ то, что вам известно? Если есть противоречия с тем, что вы уже знаете, то в чём они?


 

Памятка – характеристика исторического деятеля

Вариант 1

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений.

1. Назовите имя, даты жизни, происхождение.

2. Опишите внешний облик личности.

3. Определите главные черты характера.

4. Раскройте важнейшие события жизни и поступки.

5. Определите значение деятельности личности.

6. Выразите ваше отношение к личности. 

Как давать оценку личности 

1. Выскажите свое мнение о делах и поступках личности (подтверждая его фактами).

2. Определите, что вам нравится в личности, а что для вас оказалось неприемлемым в её характере, поступках.

3. Объясните, почему.

Вариант 2

1.Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

2.Если возможно, опиши его внешность, черты характера.

3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.

4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны

5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?


 

Памятка по подготовке сообщения по теме

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу. 

1. Выберите (уясните) тему сообщения.

2. Составьте план изучения темы.

3. Найдите источники для подготовки сообщения. Наиболее достоверными являются первоисточники и научно-популярная литература.

4. При необходимости сделайте выписки из книг.

5. Можете написать текст выступления.

6. Подготовьте изложение темы по плану и отрепетируйте ваше сообщение. 

7. Во время выступления перед одноклассниками говорите свободно (не зачитывая текст) и понятно.


 

Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

1. По названию параграфа определите его главную тему.
2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:

-выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;

-самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;

-обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;

-внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.

4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.
6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.


 

Как составлять план текста 

 План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

План может быть простым или сложным.

Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.

Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Разделите текст на законченные по смыслу части.

3. Выделите главную мысль каждой части.

4. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.

5. Пункты плана формулируйте кратко и точно.


Анализ памятника архитектуры


1. Как называется и где находится памятник зодчества.
2. К какому периоду относится его создание.
3. Назначение сооружения. Повод к его созданию.
4. План сооружения.
5. Описание архитектурных деталей, указание стиля памятника.
6. Особенности сооружения.
7. Какое впечатление он производит (ваше отношение к нему).

 


Характеристика и анализ произведения изобразительного искусства


1. Ознакомьтесь с произведением искусства: определите автора, время (исторический пе-
риод, век) и место его создания.
2. Проанализируйте его содержание:
— сюжет произведения, кто и что изображается: передний план, центр, задний план, ин-
терьер помещения, пейзаж и т. п.;
— основная идея произведения;
— степень достоверности изображённого (если в этом есть необходимость).
3. Опишите ваши чувства, отношение к данному произведению.

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
День в истории
С праздником!
Календарь праздников
Переводчик
Друзья сайта

Видеоуроки, тесты, конспекты и презентации для учителяМультиурок - проект для
 учителей


Холкина А.И. © 2018
Некоторые материалы заимствованы из сети Интернет, поэтому не претендую на авторство всех используемых ресурсов.